Next24 - Бизнес Портал Перейти на мобильную версию

» » Как открыть школу иностранных языков

    Как открыть школу иностранных языков




    Чтобы начать образовательный бизнес, не нужны ни первоначальный капитал, ни даже педагогическое образование. Достаточно лишь знания предмета и умения раскрутить проект

    Как бизнес это начинание не рассматривалось и было фактически хобби на выходные. В Facebook и «ВКонтакте» создавались группы, информация о мероприятиях распространялась репостами знакомых, а встречи проходили в кафе в центре города. Уже через две недели такого продвижения и саморекламы действительно удалось собрать две группы по восемь человек, а сам клуб уже не помещался в кафе. Девушки перенесли занятия в небольшое помещение около метро «Театральная» в центре столицы, которое фактически было комнатой в офисе их знакомых. В выходные там никого не было, и им разрешили использовать одну из комнат бесплатно. Но на входе уже была вывеска с названием клуба — BigWig, а в социальных сетях в их группах состояли сотни человек.

    Финансовая модель языковой школы на 100 учеников

    С этого момента клуб стал перерастать в нечто большее, чем просто увлечение: посетителям нравились занятия, они приходили заниматься в группы, учеников становилось все больше. Заниматься всем этим по выходным помимо основной работы, которая была и у Дарьи, и у Светланы, становилось все тяжелее — хобби все больше походило на работу. К тому же стало приносить доход. «Мы решили, что в клуб надо найти преподавателей, чтобы справиться с потоком учеников, и зарегистрировать ООО», — рассказывает Дарья.

    Разговорный клуб, таким образом, оказался бизнесом сам по себе. К тому же не затратным по времени и фактически освобожденным от документов. Как сообщили в Рособрнадзоре, для него не нужна даже образовательная лицензия. Достаточно оформиться как ИП. Организатор испанского разговорного клуба La Tertulia Елизавета Носова говорит, что такой клуб можно начинать вообще без денег, собираясь в кафе, пока проект не обрастет завсегдатаями. Елизавета закончила Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) по специальности «финансы и кредит», работает в туристическом агентстве. Тем не менее уже несколько лет она дает частные уроки испанского и собирает свой разговорный клуб.

    По ее выражению, это «карманный бизнес», которым можно заниматься между делом. Аренда помещения на еженедельные встречи, говорит Елизавета, обходится в 1200 рублей в неделю, расходы на чай и закуски — это еще 100-200 рублей на одно мероприятие. «Даже если у клуба всего трое посетителей каждый раз, то со стандартной для всех клубов ценой 400 рублей почти всегда гарантированно выходишь в ноль. Как правило, в таких случаях просишь приходящих тебя оповестить, и если их набирается меньше трех, отменяешь встречу», — делится опытом Носова.

    С настоящей школой иностранных языков — с группами и занятиями — все несколько сложнее, но ненамного дороже. По словам основательницы BigWig, небольшая частная школа иностранных языков тоже не требует практически никаких финансовых и временных затрат. «Первоначального капитала у нас не было, к тому же все происходило спонтанно. Поэтому ни о каких франшизах и бизнес-планах и речи не шло», — рассказывает Дарья Мешкова.

    Для начала можно снять небольшое помещение и получить образовательную лицензию, которая в Москве стоит 6000 рублей. На аренду импровизированного класса с мебелью в столице в первые два месяца, по словам Дарьи, уйдет 70 000 рублей. Это если не найти знакомых с бесплатными свободными площадями, как повезло BigWig. Плюс небольшие расходы на чай, кофе и сладости для учеников во время занятий. Первое время преподавать можно самому. Нанимать же учителей тоже недорого — у них во всех частных школах почасовая оплата. Не собралась группа — нет гонорара.

    Самым сложным в построении бизнеса оказалось раскрутка. Дарья занималась ей лично и перепробовала все возможные варианты. «Первое, что мы делали несколько недель, — расклеивали листовки по подъездам по всей Москве. Оказалось безумно дорогое и неэффективное для школ мероприятие», — предостерегает Мешкова. Потом стали давать рекламу в газеты и журналы. Объявление о BigWig появилось в нескольких бесплатно распространяемых в кафе и торговых центрах изданиях, даже в The Moscow Times, но это не дало желаемого притока клиентов.

    В итоге остановились на интернете как на самом дешевом и эффективном способе рекламы. Эксперимент начинали с сайтов купонов. «На начальном периоде развития они нам неплохо помогли. Мы разместили свои предложения на Vigoda.ru и Groupon.ru. Многие пришли к нам через них, привлеченные скидками. Потом я уже сама начала вникать в SEO, продвижение сайтов, контекстную рекламу, SMM — и в итоге мы теперь раскручиваемся только в интернете по контекстной рекламе и в соцсетях», — говорит Дарья. В группе «ВКонтакте» у BigWig уже больше 17 500 подписчиков и больше тысячи — на каждый из пяти преподаваемых в школе языков. Еще 2000 подписчиков проект собрал в Facebook.

    Чем могут быть полезны школы иностранных языков
    Сейчас в школе учатся около 40–50 постоянных клиентов в группах иностранных языков. «Мафия», настольные игры и квесты по-прежнему привлекают новых учеников, но уже превратились в одну из статей дохода. С новым, уже платным, помещением на «Маяковской» с тремя классами суммарные расходы выросли до 500 000 рублей в месяц. За месяц «средний чек» ученика в группах изучения языков составляет около 6000 рублей, а в клубах и квестах — в среднем 2100 рублей. Такая небольшая школа себя окупает, если преподавать в ней самой и иметь несколько десятков верных учеников, говорит предпринимательница.




    Автор: Dika от 04 июнь | Источник новости: Next24 - бизнес портал Беларуси




Наш Twitter

Мы VK

Интересное

Рекомендуем