Next24 - Бизнес Портал Перейти на мобильную версию

» » Интернет-радио

    Интернет-радио



     
    Если вам не интересна торговля продуктами питания, сфера обслуживания или вендинг-бизнес, предлагаем вам необычный и творческий вид современной и очень интересной занятости, которая к тому же может быть и весьма доходной. В данном материале вы узнаете, как организовать и запустить интернет-радиостанцию и начать зарабатывать деньги на собственном хобби. В статье приведены расчеты начального капитала, необходимых финансовых вливаний и сроки окупаемости. Сразу стоит оговорить, что данный вид бизнеса подходит для людей, которые не боятся быть публичными и популярными.

    Немного о сфере деятельности

    Интернет-радиостанция – это вид средств массовой информации, который на текущий момент не подлежит обязательному лицензированию и сертификации. Осуществление трансляции проходит в сети Интернет. Сегодня существует огромное количество интернет-волн, которые основаны на музыкальном нон-стоп вещании и узко делятся по музыкальным стилевым направлениям, например «Радио Дождя», «Love Summer», «Релакс ФМ», «Metal on Air», «Radio Ethnomusic», «RapOnlineRadio» и мн.др. Также интернет-аналог есть практически у всех FM-радиокорпораций – LoveRadio, Русское Радио, Радио Максимум и т.д..

    Как правило, если радиостанция только узкотематическая и музыкальная волна, то такой вид деятельности требует только вложений в техническое оснащение и не подразумевает почти никаких регулярных затрат. Исключением может стать незначительная сумма на оплату авторского контента (до 3,5-4 тыс.руб/мес). Заработок у интернет-радиостанций может присутствовать как в виде транслируемой рекламы или ротационных песен (когда исполнитель проплачивает звучание своей композиции), так и отсутствовать вообще.

    Как можно на этом заработать при таком уровне конкуренции?

    Ключевой момент в организации интернет-радио как средства заработка – его концепция и отличие от всего того, что представлено на рынке. В данной статье мы предлагаем рассматривать узкоконцептуальную волну, ориентированную на 1-2 из нижеперечисленных сегмента:

    1) географическое место (городское, региональное, радио одного района);
    2) возрастной предел (молодежное, для людей среднего возраста);
    музыкального направления (не рекомендуется в чистом виде в виду высокой конкуренции именно в этой плоскости);
    3) хобби и общие интересы (радио для кулинаров, дайверов, байкеров, молодых мам и т.д.).

    Именно ориентация на узкую целевую аудиторию (рекомендуется совмещать первый (географический) и последний (хобби) сегменты для построения концепции и идеи) позволит гарантированно привлекать к бизнесу рекламодателей – людей, которые будут платить за рекламу их товаров и услуг для аудитории слушателей. Например, если волна будет для кулинаров одного города, в число потенциальных рекламодателей могут входить продовольственные супермаркеты, магазины, рынки, расположенные в городской черте, а также заведения общественного питания данного города. Косвенным второстепенным пластом потенциальных рекламодателей такой волны с учетом узкой ее специализации, становятся товары для женщин, дома, отдыха.

    Отличительные особенности и концепция бизнеса

    Основное, что нужно знать при организации интернет-радиостанции – это азы массового привлечения внимания. По сути, надо просто разбираться в том вопросе, которому посвящена идея радио и иметь большой информационный потенциал – тем, чем будет интересно делиться со слушателями. Люди, которые будут непосредственно вести эфир, должны владеть дикторским и ораторским мастерством, а также обладать личной харизмой. В противном случае даже очень интересный контент слушать будет просто невозможно.

    Сам бизнес состоит из двух ключевых этапов:

    1) создание непрерывного узкоориентированного потока информации с музыкальным сопровождением для привлечения аудитории;
    2) продажа эфирного времени в целях размещения рекламы.

    Таким образом, чем более интересным будет формат и идея вещания, тем больше сможет заработать такая студия.
    Для организации интернет-радио с нуля вовсе не обязательно снимать дополнительное помещение и арендовать дорогостоящую технику. Все можно сделать в одной из комнат обычной квартиры (отдельное помещение позволит избежать посторонних шумов в эфире, что отличает низкосортный продукт).

    Второе, на что стоит обратить внимание – это законодательство в сфере регулирования рекламы и СМИ. В частности необходимо согласовывать деятельность с законом РФ «О рекламе», который строго ограничивает процент времени вещания, отведенного под рекламу (не более 20%) и продукт для рекламирования (запрет на рекламу спиртного и табачных изделий).

    Что продавать и кому?

    Как уже упоминалось выше, потенциальные клиенты – это не радиослушатели, а те предприятия и организации, которым интересен данный потребительский сегмент. Т.е. радиостанция относится к категории В2В (business to business).
    Продукт, который предлагается к продаже – эфирное время для рекламы в той или иной форме. Это могут быть:

    1) прямые рекламные ролики;
    2) программа или рубрика, написанные под рекламодателя (например, рубрика рецептов «Готовим с «Олейной»);
    3) спонсорство;
    4) розыгрыши призов и конкурсы от рекламодателей;
    5) прямые интервью с представителями компаний-рекламодателей (например, интервью с шеф-поваром одного из городских ресторанов);
    6) запуск в ротацию песен за определенную оплату для раскрутки исполнителя.

    Как можно зарабатывать на этом в дальнейшем, примеры развития:

    а) организация видеопотока из студии с помощью веб-камеры;
    в) создание базы для общения слушателей в реальном режиме времени с помощью чата;
    Это возможность слушателям полностью окунуться в эфир, это привлекает внимание, расширяя возможности самого радио, это позволит размещать в студии рекламные плакаты спонсоров и общаться в чате от имени рекламодателя и т.д.
    За наиболее распространенную единицу для тарификации принимается секунда эфирного времени. Средняя стоимость ее в интернет-пространстве России составляет в среднем 4,3 рублей. Средняя длинна рекламного ролика – 20 секунд, т.о. получаем 80-85 рублей за 1 рекламный выход (обычно такая цена приемлема для станции с аудиторией не менее 4000 человек).

    Где и как продавать?

    Наиболее обосновано открытие интернет-радиостанции в городе с населением не менее 300-400 тыс. человек, а лучшее время для запуска – середина осени-начало зимы, когда повышается количество интернет-пользователей и увеличивается период вовлеченности людей.

    Для того чтобы в короткие сроки набрать максимальное число слушателей, следует продвигать станцию в социальных сетях, на городских форумах, с помощью таргетированном рекламы. Сразу стоит создать коммерческое предложение для рекламодателей и предлагать участвовать в раскрутке радиостанции с самого начала на условиях взаимного продвижения.

    После получения стабильно высоких рейтингов и количества слушателей. Необходимо приступать к активным продажам рекламного времени. При этом целесообразно, чтобы радио выступало информационным партнером всех проводимых в регионе тематических мероприятий (например, открытие ресторана или дегустация вин для кулинарной волны).

    Положительные и отрицательные стороны бизнес-проекта

    плюсы 
    1) узкий потребительский сегмент, который привлекает конкретных рекламодателей;
    2) возможность четко отслеживать количество слушателей (чего не может ФМ радио);
    3) сравнительно малые входные затраты;
    4) возможность совмещать увлечения с работой;
    5) отсутствие серьезного частотного контроля и цензуры.

    минусы
    1) необходимость длительной и серьезной подготовки;
    2) обязательное наличие разговорных навыков и технической грамотности;
    3) постоянная деятельность, не предусматривающая перерывов и выходных;
    4) необходимость в самопродвижении.

    Основные этапы

    1) создание и утверждение концепции вещания (темы радиостанции);
    2) создание высокотехнологичного интернет-сайта;
    3) закупка оборудования и оформление студии;
    4) запуск эфира и одновременно – самопродвижения;
    5) запуск продаж и выпуск первой оплаченной рекламы.
    6) технико-экономическое обоснование открытие интернет-радиостанции*

    Какое оборудование требуется для реализации идеи?

    Для полноценного вывода в интернет-эфир контента вашей радиостанции понадобится специфическое оборудование, которое позволит транслировать выбранную музыку и голосовые выходы ведущих, а также какие-то программы и ролики (в том числе и рекламные) в записи. Также это оборудование даёт возможность живого звучания в прямом эфире музыкальных инструментов:

    1) Mackie ProFX12 12-канальный микшер с процессором эффектов (диджейский микшерный пульт, позволяющий осуществлять руководство эфиром, 12880 руб);
    2) Behringer C1 Studio студийный конденсаторный микрофон (2 шт, основной и гостевой микрофоны предназначены для голосового вывода в эфир, 2250*2 руб);
    3) Audio-Technica ATH-M30 студийные наушники (2 шт, основные и гостевые наушники позволяют контролировать уровень шумов и громкости во время ведения эфира, 2500*2 руб);
    4) Akai PRO RPM3 настольные контрольные мониторы (Колонки на столе, через которые осуществляется контроль эфира (аналог наушников) 6140 руб);
    5) DBX 166XSV 2-канальный компрессор/лимитер/экспандер/гейт (позволяет вручную менять настройки звучания и контролировать шумы в эфире, 7790 руб).
    Итого: 36 310 рублей.

    Сколько нужно средств, чтобы начать бизнес?

    1) капитальные вложения – это оборудование, которое может быть перепродано с минимальными потерями (до 20% цены): 36 310 рублей
    2) дополнительное оборудование (интернет-сайт, компьютер с ширококанальным доступом в интернет, стационарный телефон, коммутация, ПО для вещания (можно обойтись WinAmp или купить специализированный софт): 40 000 рублей;
    3) рекламные и организационные расходы: 25 000 рублей.
    Итого: 101 310 рублей, где 35,8% – вложения в оборудование и 39,5% - дополнительные расходы, которые можно экономить.

    Сколько можно заработать на этом бизнеса?

    Ежемесячные расходы на содержание радио, включающие заработную плату трёх специалистов, рекламу, расходы на использование авторского контента и докупку расходников, составит в среднем 80 000 руб.

    Рассчитаем минимальную цену рекламы на интернет-радио (из расчета 900 рекламных минут в месяц).

    Цена рекламы, при которой инвестиции в проект окупятся за 12 месяцев: (первоначальные вложения 101 310+ежемесячные расходы 80 000*2 (2 месяца без дохода))/12 месяцев+80 000 руб/мес)/максимальная ёмкость рекламных минут 900мин/мес/60 сек = 1,88 руб/сек, что соответствует минимальной аудитории в 1500-2000 человек.

    Т.е. при цене секунды рекламы в 1,88 руб и аудитории в 1500-2000 человек радиостанция полностью окупится за 12 месяцев. Если аудитория будет меньше, то цена рекламы 1,88 руб будет завышенной и эффективность ее ниже. После набора минимальной аудитории, доход от проекта будет зависеть от эффективности продаж и возможности продать 900 рекламных минут в месяц.

    Таким образом, надо понимать, что для успешного развития радиостанции необходимо ее наполнять такой музыкой и информацией, которая привлечёт как можно больше людей. Это позволит пропорционально увеличивать стоимость рекламы и, соответственно, повышать доходность бизнеса.




    Автор: Dika от 16 июль | Источник новости: Next24 - бизнес портал Беларуси




Наш Twitter

Мы VK

Интересное

Рекомендуем