Современные технологии позволяют максимально упростить и удешевить процесс изготовления витражей. Использование их многогранно - декорирование перегородок, ширм, потолков и стен.
Их гармоничное сочетание с искусственным камнем, пластиком и металлом позволяет создавать красивые и нестандартные стилистические решения для интерьера квартир и домов.
Направление деятельности - классический или пленочный витраж
Если раньше витражи пользовались спросом у частных лиц, то в последнее время основная масса - это корпоративные заказчики, использующие декоративное остекление в интерьере кафе, клубов и ресторанов. Витражи как произведение прикладного искусства выглядят дорого и необычно, создают атмосферу роскоши и элитности, но при этом и цена их достаточно высока.
Первоначально стоит определиться с будущим направлением деятельности, здесь возможны два варианта - трудоемкий и дорогостоящий процесс изготовления классического витража, или возможно пойти по более легкому пути и заняться реализацией пленочного витража. Следует также учесть, что производство этих двух видов продукции принципиально разнится.
Для изготовления пленочных витражей нет необходимости закупать специализированное оборудование и нанимать профессионального художника, сам технологический процесс отличается простотой и относительно недорогой стоимостью. На закупку материалов для начала производства пленочных витражей понадобится 10-15 тысяч рублей. Очень часто таким бизнесом попутно занимаются мебельщики, которые таким методом декорируют мебель.
Процесс изготовления стеклянного витража - трудоемкий и продолжительный, требует специализированного оборудования и навыков квалифицированных специалистов. Для изготовления используют цветное стекло, которое крепится на латунные и свинцовые направляющие профиля. Минусом такой продукции является ее непрочность, и потому все чаще в производстве классических витражей применяют более современные технологии.
Стоимость такого витража - 50 тысяч за кв. метр, один мастер в месяц в среднем делает 5 кв. метров. Один кв. метр цветного стекла стоит 2.2 - 3.6 тыс. рублей. Первоначальный капитал равняется 1 миллиону рублей и при рентабельности в 20% производство витражей окупится уже через 3 года.
Актуальные техники производства витражей
Наиболее востребована пенкоструйная техника, а также «тиффани», «фьюзинг». Главным преимуществом техники «тиффани» является то, что с ее помощью стало возможным производить легкие и объемные витражные конструкции.
Техника «фьюзинг» пришла из Германии и очень быстро завоевала популярность среди декораторов всего мира. Она базируется на спекании в печи кусков стекла различного цвета. С помощью такого метода очень просто делать оригинальные и привлекательные вещи для интерьера.
Пескоструйным способом на поверхность стекла наносится матовый рисунок посредством абразива и струй воздуха под высоким давлением.
Бытует мнение, что подобный бизнес по силам организовать лишь профессиональным художникам. Но это абсолютная ошибка - достаточно наличия художественного восприятия мира и базовых знаний. Есть возможность пройти двухдневные курсы по техникам «фьюзинг» и «тиффани» За такой короткий срок сложно стать квалифицированным специалистом, но получить важные знания и первоначальные навыки для старта деятельности вполне реально.
Составляющие витражного бизнеса
1. В зависимости от выбранного профиля производства первоначальные вложения составляют от 300 до 1 500 тысяч рублей.
2. Аренда помещения для витражной мастерской, его минимальная площадь составляет минимум 40 кв. метров, более дешевый вариант можно подыскать в промышленно-коммерческой зоне. Обязательное условие - помещение должно быть оборудовано принудительной вентиляционной системой.
3. Необходимо приобрести печь для фьюзинга и моллирования стекла, ее стоимость варьирует от 50 до 800 тыс. рублей.
4. Установка для пеcкоструйной обработки стекла обойдется в 250 тысяч руб.
5. Рабочий стол, инструменты.
6. Количество наемных сотрудников зависит от масштабности производства, а также от того, сколько обязанностей владелец готов выполнять лично. Обязательно понадобится профессиональный художник и резчик стекла.
7. Автомобиль для транспортировки можно арендовать или приобрести.
8. Хороший сайт для привлечения покупателей обойдется приблизительно в 30 тысяч руб.
9. В наличии всегда должен быть запас цветного стекла и других расходных материалов, общая их стоимость составит 150 тысяч руб.
На первом этапе все сталкиваются с неизбежностью брака, что является абсолютной нормой при осваивании нового профиля деятельности. Именно поэтому всегда должен быть предусмотрен запас материалов, а сам брак необходимо включить в стоимость готовой продукции.
Для обрезков стекла можно найти применение - делать из них оригинальные светильники и бра. Впоследствии с помощью техники «фьюзинг» можно заняться изготовлением сувенирной продукции по собственным эскизам и на заказ.
Одна из самых распространенных проблем такого бизнеса - это поиск клиентов.
Сайт - это эффективная реклама, но лучше подкрепить ее собственной точкой продажи, где люди смогут не только увидеть, но и «пощупать» предлагаемую продукцию, оформить заказ, лично проконсультироваться с художником, обсудить свою идею и послушать его рекомендации.