Next24 - Бизнес Портал Перейти на мобильную версию

» » Переработка автомобильных шин на мини-заводе

    Переработка автомобильных шин на мини-заводе



     
    Как вы думаете, каким образом можно заработать на некоторых видах бытового мусора, не считая, конечно, услуг по его утилизации? Например, на старых, ненужных автомобильных покрышках? Нужно отметить, что вариантов действительно очень много.
     
    Так же как и из пластиковых бутылок, из покрышек можно изготавливать украшения для сада (клумбы, фигурки животных, качели, скульптуры, и многое другое). В общем, собирание (или скупка) и переработка автомобильных покрышек – как оказалось дело весьма выгодное, особенно, если к нему подойти с некоторой долей фантазии, и используя различные современные технологии. 

    Исходя из того, что такой большой объем сырьевого материала остается не востребованным, можно сказать, что конкуренция в этом виде бизнеса относительна небольшая, даже мизерная. И наконец, самое важное – продукты, получаемые в результате переработки автомобильных покрышек крайне востребованы сейчас, и будут пользоваться спросом еще, минимум, лет сто. Так что при желании, можете передать свой налаженный бизнес своим внукам. 

    Люди давно начали задумываться над переработкой изношенных шин от автомобилей, которые увеличиваются на огромное количество ежегодно. Но решение так и не найдено. Из всего количества изношенных автопокрышек, поступают в переработку только пятая часть. Существуют лишь пункты утилизации этих старых шин. Помогая улучшать окружающую экологию, можно подзаработать на этом. 

    Изношенные автомобильные покрышки, это достаточно ценные полимерные материалы. Тонна изношенной резины содержит примерно семьсот килограмм резины, которую можно использовать повторно, к примеру, в качестве топлива, различных резиновых технических изделий и стройматериалов.

    В это же время, если такую тонну покрышек сжечь, то экологию нарушит двести семьдесят килограмм сажи и четыреста пятьдесят килограмм токсичных выделений. Перерабатывать покрышки с экономической выгодой в масштабах большой промышленности невыгодно и очень сложно. Но, если верить производителям мобильного оборудования для утилизации, такое производство на мини-предприятии может иметь колоссальный успех и хорошую прибыль.
     
    Такой небольшой завод представляет сборное оборудование, которое занимает площадь около восемнадцати квадратных метров, его высота десять метров. Это оборудование способно заниматься переработкой около пяти тонн расходного материала в сутки.
     
    Мало того, производственная площадь включает склады для изношенных материалов (пластмасса и покрышки), площадь для подготовки сырья (разделка покрышки на куски), а также склад для готового материала, таких как жидкой топливо, технический углерод, складирование металлолома.

    Что можно получить из старой «резины».

    Больше всего удивительно то, что процесс переработки автомобильной резины сам по себе является конечным, не оставляющим после себя практически никаких отходов. Давайте посмотрим, что можно получить в результате переработки старых покрышек: 

    • Резиновую крошку, которая используется в производстве различных прокладок и уплотнителей (в том числе сантехнического назначения), подошвы для обуви, резиновых ковриков, резиновой кровли (про жидкую резину для кровли можно узнать здесь), бесшовных покрытий «Новотек», в качестве добавки в асфальт, наполнителя для боксерских груш, и во многих других целях.

    • Синтетическое жидкое топливо (аналог нефти), из которого после дальнейшей переработки можно получить керосин, мазут и бензин. Так, например, из 1 тонны автомобильных покрышек можно получить 600 килограммов синтетического топлива, в свою очередь из которого можно получить 350 литров бензина с повышенным октановым числом.

    • Металлокорд, который можно использовать повторно для изготовления тех же автомобильных шин, или можно сдать в металлолом.

    • Газ, большая часть которого уходит на работу того самого оборудования, которое перерабатывает покрышки. Неиспользованные остатки выбрасываются в трубу, причем в плане экологии вреда от них не больше, чем от выхлопной трубы грузового автомобиля.

    • Технический углерод (пиролизный), используемый в качестве красителя для бетона, опять же – автомобильных шин, как замедлитель «старения» пластмассовых изделий, в военной промышленности, и многих других целях.
    Как видите, переработка автомобильных покрышек – действительно практически безотходный процесс. 

    Необходимое оборудование.

    Для того чтобы «сказку сделать былью», то есть воплотить бизнес-идею в реальность вам понадобится: 

    • Линия по переработке авторезины.

    • Помещение для ее установки из расчета габаритов оборудования (высота – 10 м, ширина, 3,5 м, длина – 5 м.

    • Складские помещения для хранения сырья – автомобильных шин, и получаемых твердых продуктов переработки (металлокорда, резиновой крошки и техуглерода).

    • Цистерны для содержания получаемой топливной фракции.

    • Гидравлические ножницы для начальной нарезки покрышек на мелкие части.

    Все это не считая спецодежды для рабочих и другого ручного инструмента. Общая стоимость «затеи» с организацией мини-завода по переработке покрышек в домашних условиях обходится в сумму около двух миллионов рублей. 

    Коротко о процессе переработки.

    Приобретенные покрышки свозятся на склад, где осматриваются на предмет наличия дисков, ободьев, посадочных колец, и т.д. Затем они отправляются на первичный этап обработки – нарезание на ленты шириной примерно в 5 см, после этого – на недлинные кусочки. Затем материал поступает в бункер реактора, где при температуре около 450оС выделяются описанные выше продукты переработки. Металлокорд собирается либо путем просеивания через мелкое сито, либо при помощи электромагнита. 

    Круглосуточно работающая линия за 24 часа способна принимать по 5 тонн покрышек, из которых на выходе получается: 

    • Синтетическое топливо – 2 тонны.
    • Технический углерод – 1, 5 тонны.
    • Металлокорд – 500 кг.
    • Газ – 1 тонна.

    Если же производить резиновую крошку, то с одной тонны сырья выход крошки составит 700 кг. Теперь попробуем приблизительно подсчитать доходы и вычислить окупаемость этого проекта. 

    Финансовый план проекта.
    Бизнес-план любого производства включает в себя статьи затрат и необходимые инвестиции для организации и запуска предприятия. Таким образом инвестиции будут складываться из следующих вложений:

    1. Регистрация предприятия с внесением уставного капитала. Займет месяц времени и 10 000рублей.
    2. Изготовление печати, закупка канцелярии. Данные затраты понесете тоже в первый месяц и обойдется около 10 000 рублей.
    3. Так как данный вид деятельности подлежит лицензированию, будут затраты, связанные с оформлением лицензии. На пошлины и прочие расходы уйдет 113 000 рублей.
    4. В случае, если вы решите арендовать площадь под производство, это вместе с коммунальными платежами и сигнализацией обойдется в 140 000 рублей в месяц.
    5. Фонд оплаты труда составит 100 000 руб./мес.
    6. Конечно, наиболее значительная инвестиция - покупка оборудования, которая составит 1300 000 рублей.
    7. Установка и отладка оборудования добавит к затратам еще 200 000.
    8. Весы, запаечное оборудование, мешки - 25 000.
    9. Кроме того, не следует забывать внести в бизнес-план непредвиденные расходы (примерно 100 000) и расходы на рекламу - 50 000.

    Таким образом стартовый капитал составит около 1 700 000 рублей. Ежемесячные затраты 300 000 рублей.

    Доходы и окупаемость.

    Металлолом принимается в различных регионах по цене от 6 000 до 8 000 рублей, стоимость 1 тонны технического углерода в зависимости от его качества от 3 000 до 4 500 рублей, 1 тонна резиновой крошки стоит от 18 000 до 21 000 рублей, топливная фракция обойдется покупателю в цену от 18 рублей за 1 литр (в зависимости от договоренности). 

    Дальше сосчитать нетрудно: при упоре в переработке на получение топлива доход будет составлять порядка 43 000 рублей в сутки, это боле 1 300 000 рублей в месяц. Продажа месячной выработки металлокорда, мазута и углерода -примерно 375 000 руб.

    При производстве резиновой крошки доходы при средней цене за 1 кг материала в 17 рублей. 
    Из 1 тонны автомобильных шин данная технология позволит получить примерно 700 кг. резиновой крошки. Один мини-завод способен переработать 3 т. покрышек каждые сутки, то есть 2 100 кг. резиновой крошки в день.

    17 руб. * 2 100 = 35 700 руб./сутки 
    35 700 * 30 смен = 1 071 000 руб.

    Как видно доход в месяц составляет от 1 100 000 до 1 300 000 рублей. В среднем затраты в месяц составят 400 000 рублей. Таким образом получаем 700 000 – 900 000 чистой прибыли в месяц. Срок окупаемости стартовых вложений составит 3-4 месяца.




    Автор: Dika от 05 август | Источник новости: Next24 - бизнес портал Беларуси




Наш Twitter

Мы VK

Интересное

Рекомендуем