Next24 - Бизнес Портал Перейти на мобильную версию

» » Кастомизация как бизнес

    Кастомизация как бизнес



     
    Кастомизация — это изготовление или переделка массовой продукции под конкретный заказ потребителей с помощью комплектации дополнительными элементами или принадлежностями.

    Кастомизаторские услуги ближе всего к дизайну и декору. На Западе творческие студии, помогающие создавать необычные и уникальные предметы из массовых товаров, пользуются большой популярностью. Существуют даже «узконаправленные» компании, которые занимаются декорированием мебели определенного производителя.

    В России же этот вид услуг пока не столь распространен. Но популярность таких магазинов, как Ikea, Kika и т. д. свидетельствует о том, что «уникализация» скучной мебели будет востребована и у нас. Успех некоторых дизайнеров и художников, декорирующих мебель под заказ, это подтверждает.

    Тем не менее, компаний, которые бы предлагали целый комплекс услуг по кастомизации предметов интерьера, на российском рынке практически нет. Обычно любители и профессионалы занимаются разного вида декором в качестве хобби или дополнительного небольшого заработка. Между тем, такой бизнес может принести неплохую прибыль при минимальных первоначальных вложениях.

    По сути, весь стартовый капитал, который идет на регистрацию фирмы, закупку инструментов и/или материалов и аренду помещения, не превышает 60-70 т. р. В зависимости от того, какие услуги вы планируете предлагать своим клиентам, может возникнуть необходимость в поиске художников и дизайнеров.

    Например, роспись мебели и стен, инкрустирование — одни из самых сложных и дорогостоящих видов декора. Также высоко ценится декорирование деревянных изделий (мебель, двери, шкатулки и т. д.) с эффектом состаривания, для достижения которого применяется целая технология. И здесь не обойтись без помощи специалистов.

    Однако есть и менее затратные и простые варианты оформления, с которых проще начинать свое дело. К примеру, ровные фасады мебели, холодильники можно декорировать изготовленными под заказ наклейками на тонкой пленке. Это недорогой способ (от 150 р./кв. м) позволяет в считанные минуты преобразить интерьер.

    Причем изображение на пленке может быть любым — от фотографии владельца до репродукции картины или пейзажа. Для изготовления такого декоративного стикера не нужно особых навыков и затрат: макет можно подготовить самостоятельно и напечатать в типографии или рекламном агентстве.

    Впрочем, несмотря на невысокую себестоимость такого декора, не стоит делать на него слишком высокую наценку. Это лишь отпугнет ваших клиентов.

    Отдельное направление для работы — кастомизация мебели для детской комнаты. Недорогие предметы интерьера, декорированные в одном стиле, пользуются огромной популярностью для оформления детской.

    Кстати, на «оптовые» заказы можно предоставлять определенную скидку. Кроме деревянной мебели, подобные компании берутся и за корпусную: перетяжка дивана, в зависимости от выбранного текстиля, способна без больших затрат преобразить привычную мебель.

    Материал для оформления может быть как заказчика, так и приобретаться специально для декорирования и продажи. Продавать такую мебель и предметы интерьера можно через собственный интернет-магазин. Как правило, они достаточно быстро находят своего покупателя.

    Кастомизировать можно даже сумки, телефоны, одежду и машины (например, с помощью аэрографии). Однако лучше выбрать 2-3 направления, а не пытаться охватить все сразу. В дальнейшем, когда появится возможность оплачивать работу художников, дизайнеров и аэрографов, можно будет расширить перечень предлагаемых услуг и браться за более масштабные и дорогие проекты. Например, наряду с декором стен все большей популярностью пользуются услуги по росписи целых фасадов зданий.

    Одной из самых затратных статей расхода может стать сайт вашей компании. Кроме того, желательно подготовить печатный фотокаталог с примерами своих работ, которые вы сможете показать потенциальным заказчикам. Искать клиентов можно через объявления в газетах, журналах и на специализированных сайтах.

    Также попробуйте договориться о сотрудничестве с дизайнерскими студиями, которые ценят индивидуальный подход и уникальные предметы интерьера. Они же могут стать вашими первыми клиентами.

    Если в самом начале вы выбираете одно-два основных направления, которые не требует значительных расходов на изготовление и работу, окупить первоначальные вложения можно будет примерно за три первых месяца.

    Однако на узкой специализации такой компании продержатся довольно трудно, поэтому приготовьтесь к тому, что придется регулярно вкладывать деньги в расширение как предлагаемых услуг, так и штата.




    Автор: Dika от 08 октябрь | Источник новости: Next24 - бизнес портал Беларуси




Наш Twitter

Мы VK

Интересное
-->
Рекомендуем