В данном бизнес-плане подробно описывается процесс создания предприятия общественного питания в формате кафе-пиццерии с уклоном в итальянскую кухню. Далее будут рассмотрены основные этапы открытия заведения, подробное обоснование целесообразности проекта и приведены основные финансовые расчеты. Бизнес-план может быть использован в качестве презентации для инвестора, либо в качестве наглядного пособия.
Открытие пиццерии: основная идея проекта
Кафе-пиццерия будет открыто в одном из торговых центров абстрактного города N. Торгово-развлекательный центр располагается в центре города. Кафе будет открыто на 5 этаже, специально предназначенном для предприятий общественного питания (так называемый, фуд-корт). Площадь фут-корта составляет 1200 кв. м., здесь помимо пиццерии расположено еще три кафе, работающих в форме ресторанов быстрого питания.
Вид деятельности
Кафе-пиццерия (уклон в итальянскую кухню)
- Площадь объекта - 300 кв. м
- Тип собственности - Аренда помещения
- Режим работы объекта - 10.00 – 22.00
- Количество мест - 120 (30 столов х 4 места)
Основное меню заведения:
- Пицца (не менее25 видов), включая: мясная пицца, пицца с морепродуктами, вегетарианская пицца, экзотик (с фруктами)
- Паста (не менее 8 видов)
- Супы (не менее 5 видов)
- Вторые блюда
- Легкие закуски, салаты
- Десерты
- Напитки (безалкогольные и слабоалкогольные)
Некоторые организационные моменты ведения деятельности
Сразу обращаем Ваше внимание, что для того, чтобы продавать в вашем кафе алкогольную продукцию, необходима будет регистрация дополнительного юридического лица. Таким образом, одно юр. лицо в форме ИП будет заниматься предпринимательской деятельностью, другое (в форме ООО) – поставкой алкоголя в Ваше кафе. Форма налогообложения для ООО будет УСН (упрощенная система налогообложения), для ИП - ЕНВД (единый налог на вмененную деятельность).
Необходимые затраты
- Регистрация в налоговых органах, печать фирмы - 17500 руб.
- Дизайн интерьера - 160 000 руб.
- Технологический проект - 35 000 руб.
- Инженерный проект - 54 000 руб.
- Покупка предметов интерьера, декора, освещения - 742 000 руб.
- Проведение ремонтных работ - 371 000 руб.
- Приобретение и установка пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения - 110 000 руб.
- Приобретение кухонного оборудования, холодильных шкафов и т.д. - 830 000 руб.
- Приобретение мебели - 650 000 руб.
- Покупка посуды, оборудования для столовой, бара, поваров - 265 000 руб.
- Приобретение технологических карт - 62 000 руб.
- Приобретение специализированного ПО для бухгалтерского учета - 128 000 руб.
- Приобретение мобильных терминалов для официантов (10 комплектов) - 120 000 руб.
- Проведение обучения сотрудников - 110 000 руб.
- Рекламная кампания - 100 000 руб.
- Финансирование деятельности до выхода на самоокупаемость - 3 500 000 руб.
- Заказ меню и др. наглядных материалов - 70 000 руб.
- Создание запаса товаров - 250 000 руб.
- Прочее - 160 000 руб.
ИТОГО - 7 734 500 руб.
Как видно из представленной таблицы, для реализации проекта потребуется 7,7 млн. рублей. Расчеты произведены без учета различных дисконтных программ, исходя из максимальных цен. В категорию затрат также включены расходы на финансирование проекта до тех пор, пока он не выйдет на самоокупаемость. Планируется, что финансирование проекта будет осуществляться за счет средств собственника.
Выполнением работ по ремонту, установке пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения будут заниматься специализированные компании. Они будут выбраны путем проведения конкурса, победителем которого станет компания, которая предложит максимальную низкую стоимость услуг и наилучшие условия обслуживания.
Также необходимо отметить, что все технологическое оборудование лучше всего закупать у одного конкретного поставщика. Таким образом можно добиться максимальных скидок.
Перечень необходимых документов
Самым сложным этапом на подготовительной стадии является получение всех необходимых согласительных документов. Чтобы начинающему предпринимателю было проще сориентироваться, приводим их полный перечень.
- Получение согласования от Роспотребнадзора на помещение
- Получение согласования от Госпожнадзора на помещение
- Договор на вывоз мусора
- Договор на дератизацию и дезинфекцию
- Заключение договора на дезинфекцию вентиляции
- Заключение договора на утилизацию ртутьсодержащих ламп
- Санитарный паспорт заведения
- Заключение договора на охранную сигнализацию
- Согласование меню
- Регистрация кассовых аппаратов и мобильных терминалов
- Получение алкогольной лицензии
- Заключение договора на пожарную сигнализацию
- Окончательное заключение Роспотребнадзора
- Окончательное заключение Госпожнадзора
Работа с персоналом
Для открытия заведения потребуются следующие специалисты:
- Управляющий -1 - 42 000 руб.
- Старший повар -1- 33000 руб.
- Ассистенты повара -3- 69000 руб.
- Бармен - 3- 66000 руб.
- Администратор -2- 41000 руб.
- Официанты - 8- 124000 руб.
- Посудомойки / уборщики -5- 55000 руб.
Всего кол-во - 23- 430000 руб.
Размер социальных отчислений - 129000 руб.
Итоговый объем затрат на оплату труда - 559000 руб.