Next24 - Бизнес Портал Перейти на мобильную версию

» » Почему ваша реклама не работает?

    Почему ваша реклама не работает?



                   
     

    Одна из причин, по которым Ваша реклама может не работать, заключается в том, что в рекламе существуют пять классических проблем.

    И если Вы пытаетесь решать одну проблему, когда перед Вами на самом деле стоит другая - результат будет тем же, как если бы у Вас болела спина, а Вы пили бы лекарства от насморка.
     

    1) "Проблема невидимки".
     
    В наиболее типичном виде "проблема невидимки" выглядит так: предприниматель открыл магазин по адресу Дальние Бубеня, переулок Ивана Сусанина, дом 13, строение 6, вход со двора, 8-й этаж без лифта - и почему-то к нему не идут покупатели.

    Почему не идут? Да потому, что даже не догадываются о существовании этого магазина.
    И придётся вложить либо деньги, либо силы в рекламу, чтобы сообщить потенциальным клиентам о себе.


    2) "Проблема миссионера".

    Представьте себе чудный вечер на Карибских островах, туземцы собрались вокруг костра,
    на котором жарят ногу туземца из другого племени.
     
    Они уже предвкушают отменный ужин, но тут появляется монах-миссионер и начинает объяснять им, что есть человечину нельзя, и что Иисус завещал любить друг друга, а не жевать.

    Как Вы думаете, легко ли ему будет убедить дикарей отказаться от привычного образа жизни и принять христианство?
    Или же, скорее, у туземцев будет праздничный ужин из двух блюд?

    Примерно в таком же положении оказывается и фирма, пытающаяся вывести на рынок какой-то принципиально новый, незнакомый и непонятный людям товар.
    Она должна убедить людей изменить свой образ жизни и свою структуру затрат, чтобы те начали покупать её товар.

    Более того, зачастую это так и не удаётся. И тогда товар либо тихо умирает, либо его выход на рынок откладывается на годы.

    3) "Проблема новатора".
     
    Представьте себе, что Вы приходите к человеку, который много лет собирал коллекцию пластинок. И предлагаете ему перейти со старомодного проигрывателя, к которому он привык, на DVD-плейер. Как Вы полагаете, что ответит Вам владелец коллекции пластинок?

    Если "проблема миссионера" возникает в ситуации, когда Вы предлагаете решение для проблемы, которую потенциальный клиент не осознаёт как проблему - то с "проблемой новатора"

    Вы сталкиваетесь, если предлагаете клиенту новое решение для проблемы, которую он уже привык решать по-старому. Ему вроде бы и так хорошо - а Вы лезете со своими новшествами.
     

    4) "Проблема клонов".
     
    Один из знаменитых автомобильных журналов в 80-х годах был вынужден кардинально изменить систему оценки автомобилей, которой он пользовался ещё с 20-х.
    Причина?
    Как написал главный редактор журнала, все автомобили стали достаточно хороши - плохих просто не осталось.

    И точно так же обстоит дело в большинстве сфер промышленного производства.
    Вы выпустили новый чай, новое моющее средство, новую модель компьютера, новую линию косметики, новый корм для собак? Поздравляю.
     
    В магазине он будет стоять на полке рядом с двумя-тремя десятками других товаров, практически неотличимых от него.

    5) "Проблема продавца".
     
    В каком-то смысле это обострение предыдущей проблемы. Вы не просто торгуете товаром, напоминающим 20 других товаров из той же категории, которые продают Ваши конкуренты. Вы ещё и сталкиваетесь с конкуренцией других продавцов, предлагающих ровно тот же товар.

    Если клиент может приобрести автомобиль "Форд" или банку "Колы" как у Вас, так и у Вашего конкурента, Вам недостаточно решить "проблему клонов", чтобы покупатель не выбрал "Тойоту" или "Спрайт" - если Вы это сделаете, Вы рискуете, что потенциальный клиент сделает покупку не у Вас, а за углом, так что силы и деньги, вложенные в его убеждение, будут потрачены впустую.

    И ещё раз - неэффективность рекламы очень часто связана с тем, что рекламодатель пытается решить не ту проблему.
    Например, у него "проблема клонов", а он пытается бороться с "проблемой невидимки", и только зря жжёт рекламный бюджет. Или у него "проблема продавца", а он пытается решить "проблему клонов", в результате чего эффективно работает генератором продаж для своих конкурентов.




    Автор: Dika от 11 сентябрь | Источник новости: Next24 - бизнес портал Беларуси




Наш Twitter

Мы VK

Интересное

Рекомендуем