Next24 - Бизнес Портал Перейти на мобильную версию

» » Таможенный союз с Белоруссией испортил "автомобильный вопрос"

    Таможенный союз с Белоруссией испортил "автомобильный вопрос"



     
    Правительства обеих государств придерживаются собственной точки зрения, не хотя уступать партнеру в актуальном вопросе, от решения которого зависит не только лишь экономическое, да и политическое будущее имеющихся режимов.

    Федеральная таможенная служба Рф боится, что Белоруссия может стать каналом для ввоза дешевеньких подержанных иномарок в Россию после отмены с Один июля таможенного контроля на границе меж странами. Русские пошлины в Тринадцать раз превосходят белорусские. Специалисты считают, что правительства 2-ух государств будут преднамеренно затягивать введение новых таможенных правил, так как унификация пошлин нерентабельна обеим странам.

    Как сказал глава ФТС Андрей Бельянинов, самым обсуждаемым вопросом в рамках рабочих групп по формированию Таможенного союза Рф, Белоруссии и Казахстана является вопрос унификации таможенных пошлин в 3-х странах.

    "Существует сильно много рисков, связанных с формированием Таможенного союза. Вот завезли несколько 10-ов тыщ автомобилей на местность Белоруссии, с которых пошлина не берется, и все ожидают, когда наступит Один июля. Тогда они сумеют просочиться на рынок Рф без уплаты таможенной пошлины", – цитирует слова Андрея Бельянинова "Интерфакс".

    Глава ФТС не исключает, что сроки отмены таможенного контроля на границе Рф с Белоруссией могут быть перенесены до того времени, пока вопрос не будет урегулирован.

    "Если по автомобилям не договоримся, то таможенный контроль пока остается. Я бы очень не желал, чтоб это вышло, так как держать людей только ради администрирования одной группы продуктов – это некорректно", – отметил глава ФТС.

    В Две тыщи девять году в Рф были увеличены ставки ввозных пошлин на авто. Это было изготовлено в целях защиты русских производителей, а именно автопрома. В итоге этой меры вышло резкое сокращение импорта машин. Так, по данным ФТС, за девять месяцев Две тыщи девять года сокращение ввоза всех иномарок составило 76% к уровню позапрошлого года.

    Сейчас таможенные пошлины на подержанные авто в Рф и Белоруссии отличаются более чем в Тринадцать раз. Для автомобилей в возрасте 5–7 лет с движком 2,5–3 л пошлина в России — 5,8 евро за Один куб. см, а в Белоруссии — 0,6 евро. Так, эксперты издания "Взгляд" подсчитали, что растаможка BMW 3-й серии Две тысячи шесть года выпуска в России обойдется в Шесть тыс. евро, а в Белоруссии – всего лишь в Семьсот девяносто восемь евро.
     
    "Российская позиция такова: унифицировать пошлины, приравняв их к российским, а Белоруссия старается оставить все как есть", – комментирует ситуацию директор аналитического центра "Автостат" Сергей Целиков.

    Дело в том, что в Белоруссии нет своего производства легковых автомобилей, поэтому повышение таможенных пошлин до уровня российских лишит многих граждан возможности покупки новых авто. В данном случае доля новых автомобилей на рынке Белоруссии сократится в 4–5 раз, в Две тысячи девять году она составляла 11–15%, предполагает председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.

    С другой стороны, если уровень белорусских таможенных пошлин будет сохранен, то это приведет к тому, что Белоруссия просто будет зарабатывать на перегоне автомашин из Европы в Россию. "Ввоз подержанных автомобилей физическими лицами будет превалировать. Он будет гигантским. Люди будут покупать машины впрок, а после июля эти машины повезут в Россию. Это будет очень выгодно", – цитирует слова Сергея Михневича Reuters.

    "Для России крайне невыгодно снижать свои таможенные пошлины. Это будет ударом для отечественного автопрома. Спрашивается, зачем тогда было создавать сборочные предприятия в России?" – риторически вопрощает эксперт.




    Автор: Max от 18 сентябрь | Источник новости




Наш Twitter

Мы VK

Интересное

Рекомендуем