Next24 - Бизнес Портал Перейти на мобильную версию

» » Белорусский рынок ноутбуков упал более чем на 30%

    Белорусский рынок ноутбуков упал более чем на 30%



     
    От стагнации к падению - именно так оценил рынок ноутбуков в Беларуси директор по продажам компании ACC Distribution Артем Кибрик.
     
    По словам представителя крупнейшего дистрибьютора компьютерной техники, в конце 2013 года аналитики делали прогноз на 2014 и оценивали рынок Беларуси в размере 220-250 тысяч ноутбуков в год. Рельность же серьезно подкорректировала этот прогноз. По словам Артема Кибрика, хорошо если по итогам года рынок выйдет на продажи в размере 150 тысяч коробок.

    Как считает эксперт, на падение рынка ноутбуков существенное влияние оказал быстро растущий сегмент планшетов, а также специфические экономические условия в Беларуси.

    «Рынок оценивался исходя из ситуации по прошлому году, но мы не можем предусмотреть все экономические и другие факторы, которые действуют в конкретный момент как в стране, так и в мире в целом. Неспокойно в мире, неспокойно в экономике, поэтому конечный потребитель не особо стремится тратить деньги на обновление устройств», - заявил Артем Кибрик.

    Свое влияние на рынок оказал и Указ президента №361, который создал для белорусских импортеров невыгодные условия работы. Однако, как говорит Артем Кибрик, действие указа на рынок ноутбуков было не существенным. Крупные дистрибьюторы, как АСС, вполне могут себе позволить изъять из оборота часть средств для уплаты НДС, который вернется только спустя три месяца, а мелким компаниям белорусские банки предлагают вполне приемлемые кредиты для решения проблемы. Все это позволяет сделать так, чтобы на конечной цене для потребителя действие указа не сказалось.

    На падение рынка ноутбуков в Беларуси повлиял и тот факт, что многие производители частично переориентировались на производство мобильных девайсов и стали менее гибко реагировать потребительский спрос ноутбуков. А вот те, кто по-прежнему держит руку на пульсе на фоне общего падения, напротив растет.

    Так, например, компания DELL в текущем году сумела увеличить свое присутствие на белорусском рынке с 2% до 9%, а по итогам года намерена закрепиться на отметке 10%.

    Как заявил на презентации новой линейки ноутбуков маркетинг менеджер Dell в Украине и СНГ Андрей Савенюк, компания по-прежнему старается удовлетворить все потребности потребителей в сфере ноутбуков. Новая линейка ноутбуков Dell Inspirion и ультрабуков Vostro 5478 на платформе Intel рассчитана как на школьников, так и на премиальных пользователей. По словам Андрея Савенюка, именно во многом благодаря семейству Inspirion компания смогла увеличить свое присутствие на рынке Беларуси, так как это самый широко представленный модельный ряд ноутбуков Dell.

    Эксперты пока не берутся прогнозировать, как рынок будет развиваться дальше. Ситуация с продажами ноутбуков в Беларуси слишком неустойчивая и все будет зависеть от потребительского спроса.




    Автор: Max от 21 сентябрь | Источник новости




Наш Twitter

Мы VK

Интересное

Рекомендуем