Next24 - Бизнес Портал Перейти на мобильную версию

» » Аромамаркетинг

    Аромамаркетинг



     
    Запахи, которые заставляют тратить деньги, или что нужно знать об аромамаркетинге, чтобы поднять продажи.

    Аромат свежеиспеченного хлеба около пиццерии в московском торговом центре «Атриум» за месяц увеличил количество посетителей на 40%, а выручку от продажи пиццы — на 30%. Едва уловимый запах сирени в магазинах Zara теперь привлекает в них на 15–20% больше клиентов (исследования компании Aroma-profi). Аромамаркетинг — один из самых мощных и недорогих способов поднять продажи. Правда, и ошибок он не прощает. «Деловая среда» выяснила, как их избежать.

    Запахи будят память — они быстрее, чем картинки и звуки, оживляют в нас воспоминания и вызывают сильные эмоции. На этом и построен аромамаркетинг — компании используют запахи цветов, фруктов, имбирного печенья, яблочного пирога, специй, шоколада, кофе, свежескошенной травы, кожаного дивана и даже накрахмалененного постельного белья, чтобы установить эмоциональную связь с клиентами, побудить их задержаться подольше, сделать спонтанную покупку и вернуться не один раз. Цены за ароматизацию помещений колеблются от 1000 до 20 000 рублей в месяц за 100 квадратных метров. Стандартный показатель эффективности — рост продаж на 15–30% в течение месяца.

    Первопроходцы аромамаркетинга — сети супермаркетов, гостиниц, кафе и магазинов, кинотеатры, авиакомпании, автомобильные концерны. Самую сильную отдачу от этой технологии чувствуют компании, которые работают на фоне большого количества конкурентов,— например, бутики в торговых центрах. Уникальный (брендовый) запах сразу выделяет их среди множества клонов.

    Универсальные ароматы, такие как запах ели и мандаринов под Новый год, отличаются от брендовых (уникальных) тем, что их может использовать любая фирма. Они всегда есть в наличии в линейке производителей ароматов, где от 1000 вариантов запахов. Однако применять их, в отличие от уникального запаха бренда, стоит лишь время от времени и по веской причине — скажем, в период сезонных распродаж, когда вам нужно достичь пика покупательской активности.




    Автор: Sensation от 20 ноябрь | Источник новости: Next24 - бизнес портал Беларуси




Наш Twitter

Мы VK

Интересное

Рекомендуем