Next24 - Бизнес Портал Перейти на мобильную версию

» » Бесплатная франшиза: миф или реальность?

    Бесплатная франшиза: миф или реальность?



     
    Многие потенциальные инвесторы, особенно не имеющие большой суммы денег, но мечтающие о стабильном собственном доходе, натыкаются в сети на якобы «бесплатные» франшизы.
     
    Выглядит такой термин весьма привлекательно, однако нужно иметь в виду, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а франшизное производство товаров или услуг, так или иначе, создано чьим-то немалым трудом, как и любой бизнес, а значит, его стоимость не может равняться нулю.
     
    Точно так же невозможно получить мало-мальски приличную прибыль, не вложив в бизнес ни рубля. Отсюда вывод: привлекательное предложение либо является надувательством, либо же под словом «бесплатная» подразумевается не просто «нулевое» количество вложений.

    Нужно понимать, что франшиза требует как минимум вложений на организацию бизнеса: даже если вы будете продавать услугу, для этого нужно создать презентующий ее сайт, если товар — арендовать помещение, купить сырье, зарегистрировать ИП или ООО, нанять сотрудников и, наконец, прорекламировать свое предложение.

    Еще очень важно, чтобы у вас было право работать под определенным брендом, а его мало кто предоставляет бесплатно. Кроме того, обычно франчайзер проводит обучение для потенциальных партнеров, а это, опять же, время и силы, которые должны оплачиваться.

    Поэтому «бесплатная» франшиза, как правило, означает, что франчайзи не платит паушального взноса и роялти. Также речь может идти о том, что эти платежи имеют небольшой размер.

    Даже простая франшиза не слишком узнаваемой марки является самостоятельным бизнесом.
    А любой бизнес требует вложений. Поэтому советуем с опаской относиться к тем, кто предлагает франшизу без вложений — тут есть свои подводные камни.

    Когда франчайзи-дилер
    Такие франшизы иначе называют «дилерскими», поскольку в данном случае именно в роли дилера и выступает франчайзи: оптовый поставщик снабжает его товарами под реализацию. То есть товаром в таком случае всегда владеет франчайзер.
    При этом он мог бы создать собственные структурные подразделения, вложить в них кучу денег, либо просто продавать товар по оптовым ценам. Он же еще и берет деньги за право продавать этот товар — часто без определенного имиджа франчайзера, который якобы должен значительно влиять в силу своей узнаваемости на продаваемость товара.
     
    С этой точки зрения правомерность паушального взноса сомнительна. И если его нет, такую франшизу все равно нельзя назвать бесплатной: роялти, которое озвучивается как равное нулю, на самом деле закладывается так или иначе в оптовую цену товара — она формируется самим поставщиком.
    Таким образом, делать вывод о дешевизне и тем более «бесплатности» франшизы по размеру ее паушального взноса весьма легкомысленно.

    В некоторых случаях следует понимать, что паушальный взнос действительно есть за что платить. Например, он равен 70 тысяч рублей, что достаточно немало. Но обратим внимание на то, что за эти деньги получает франчайзи от франчайзера Икс: полноценное практическое обучение на фабрике франчайзера, возможность лично задать вопросы мастерам, знакомство с уникальной технологией и секреты работы с самим товаром.

    И есть другой франчайзер — Игрек. Его паушальный взнос озвучивается всего лишь в 15 тысяч рублей (или же вообще равен нулю), что очень привлекательно для потенциального инвестора. За эти деньги он предлагает передать партнеру в теоретической форме знания о том, как правильно организовать магазин, как его оформить и грамотно выложить товар — и ни слова о том, каковы технические характеристики этого товара. Как видим, разница в знаниях будет достаточно существенной.

    При этом обратим внимание на инвестиции, заявленные партнером для начала бизнеса: в случае с франчайзером Икс это всего несколько тысяч долларов, а вот франчайзер Игрек озвучивает сумму в несколько десятков тысяч, большая часть которых уйдет на закупку самого товара для продажи.

    Очевидные минусы «бесплатных» франшиз
    Таким образом, «дилерские» франшизы, в которых франчайзи, по сути, просто перепродает товар правообладателя, на начальном этапе выглядят достаточно рентабельными, однако в перспективе, вероятно, не принесут владельцам серьезной прибыли, если, конечно, продаваемый товар не известен каждому второму человеку на планете. Даже если имеется возможность делать хорошую наценку на продукцию, как правило, подобный бизнес легко подлежит простому копированию — а значит, в скором времени в этой среде будет достаточно конкуренции, и прибыль франчайзи будет падать пропорционально числу конкурентов.

    Второй минус был озвучен выше: знания, которые предоставляет франчайзер за свой мизерный паушальный взнос, скорее всего, не представляют особой ценности и почти на 100% не несут в себе уникальности касательно технологии производства того или иного продукта. Сформировать с их помощью уникальное торговое предложение будет крайне сложно, а значит, ставится под сомнение конкурентоспособность бизнеса партнера.

    Кроме того, франчайзи очень сильно зависит от дилера в плане ценовой политики — он ничего не может сделать с ценами, устанавливаемыми дилером. И если дилер вдруг начнет завышать цены, погибнут оба.

    Вывод из всего вышесказанного следующий: так или иначе, почти всегда бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Желая сэкономить на паушальном взносе, не прогадайте: вполне возможно, что вместо уникальных технологий создания хорошо продаваемого продукта вы получите за свои деньги общие знания и оптовика, который перекроет на корню ваше желание заработать приличную сумму денег.




    Автор: Dika от 24 август | Источник новости: Next24 - бизнес портал Беларуси




Наш Twitter

Мы VK

Интересное

Рекомендуем