NASA исследует инновационный способ резко сократить стоимость человеческой экспедиции на Марс, сделать так чтобы экипаж космического корабля находился в состоянии сна. Глубокий сон с существующими медицинскими процедурами, приведет к сокращению метаболических функции астронавтов. Неподвижность тела также можно достичь естественным путем, с помощью гипотермии. В сочетании с внутривенным питанием, экипаж мог бы быть помещен в сон на время полета к Марсу, который в лучшем случае составил бы 180 дней в один конец.
Терапевтической гипотермией заинтересовались в теории с 1980 года а уже с 2003 года была поставлена задача, оказывать пациентам находящихся в критическом-травматологическом состоянии помощи в больницах. Аэрокосмический инженер Марк Шаффер, из SpaceWorks предприятия в Атланте, рассказал на Международном астрономическом конгрессе в Торонто, «Протоколы существуют в большинстве крупных медицинских центров для того, чтобы поддерживать с помощью терапевтической гипотермии пациентов для сохранения их живыми, пока они не могут получить вид того лечения, который им нужен».
Пока же, продолжительность времени пациента в состоянии сна была ограничена примерно одной неделей. «У нас не было необходимости держать кого-то в терапевтическом сне дольше семи дней», рассказал Марк Шаффер. «Для того чтобы человека отправить на Марс, нам нужно стремиться к 90, 180 дням. Таков промежуток времени полета миссии к красной планете«.
Для охлаждения человека будет применена система для дыхательных путей, так называемая RhinoChill система снижает температуру тела около 1 градус по Фаренгейту в час. Достижение состояния оцепенения — между 89 ° и 93 градусами по Фаренгейту — занимает около шести часов. Шаффер допускает что это «не очень удобно», но вдыхая хладаген, имеет ряд преимуществ перед снижением температуры тела с внешним охлаждением. Охлаждение извне организма «криоконсервация«, возможно приведет к повреждениям тканей, отмечает Шаффер. Необходимы дополнительные исследования чтобы обеспечить длительный сон, который будет является безопасным для человека, но первоначальные результаты являются многообещающими, добавил Марк Шаффер.