Next24 - Бизнес Портал Перейти на мобильную версию

» » BTL реклама

    BTL реклама



    BTL расшифровывается с английского языка как «под чертой» и характеризуется в отличие от ATL не прямым воздействием на аудиторию. BTL – реклама, включающая в себя затраты и работы по стимулированию сбыта, знания и приёмы мерчандайзинга, pos – материалы (место продажи), прямые рассылки почтовым способом, выставки - ярмарки.
     

    Работа BTL рассчитана на то, чтобы донести информацию и призвать к покупке потребителя индивидуально, где место рекламы и сообщение находится непосредственно в зоне продажи товара или услуги.
     
    Задачи BTL рекламы:
    Улучшение условий продаж;
    Сезонное увеличение продаж;
    Активизация интереса к товару и повышение его узнаваемости среди контактов, принимающих решение о закупке;
    Повышение знаний о специфике товара;
    Активизация пробных товаров – тестеров;
    Подбор и оптимизация выгодной цены в канале продвижения продукта;
    Прямая активизация продаж.
     
    Наряду с указанными задачами BTL реклама классифицируется формами воздействия:
    1) Активизацией сбыта в зоне продаж с помощью POS – материалов (ценников, купонов, розыгрышей призов, подарков, промо - акций, дегустаций); 
    2) Активизацией трейд – маркетинга, направленной на повышение эффекта взаимодействий между участниками маркетинговой системы от производителя до покупателя;
    3) Программой лояльности, включающей длительное взаимодействие с будущим покупателем с помощью таких приёмов, как дисконтные карты с накопительной системой, оповещения по электронной почте о новых товарах, скидках и других коммерческих предложениях; 
    4) Спонсорством, с целью укрепления имиджа компании на социальном уровне в глазах клиентов;
    5) Прямым маркетингом; 
    6) Событийным маркетингом (особые коммерческие предложения в личные и общественные праздники).

    Необходимо обобщить, что в BTL рекламе активизация сбыта применяется не только по отношению к покупателям, но и к торговым посредникам.
      
    Активирование сбыта  среди посредников торговли
    В сфере перепродажи активизация сбыта продукции направлена на участников торговли, находящиеся в цепочке между производителем и потребителем.
     
    Стимулирование сбыта представлено следующими пунктами:
    1) конкурсы между дилерами (приз представлен уровнем продаж компании);
    2) торговые купоны (компенсация, предоставляемая производителем для предприятий розничной торговли);
    3) премия дилерам. Например премия за закупки, выставочные премии.

    Стимулирование сбыта среди потребителей:
    Манипуляция с ценой (скидки с товара, купоны);
    Возврат, возмещение финансов;
    Конкурс и лотерея;
    Подарки;
    Предоставление образцов продукции;
    Создание длительной программы лояльности. 

    При конечном  анализе активности задачи BTL могут быть представлены следующими пунктами:
    Активизирование проб, первых и повторных покупок;
    Корректирование цен в отношении каждого сегмента товаров и рынка;
    Укрепление положительной репутации торговой марки;
    Активизация интереса к бренду и ее узнаваемости;
    Улучшение знаний о товарах данного бренда;
    Увеличение активности продаж.

    Преимущества по стимулированию сбыта:
    Даёт дополнительную мотивацию к действиям;
    Изменяет эквивалент цены и ценности рекламируемого товара;
    Увеличивает мотивацию к повторным покупкам и его объёму;
    Выявляет дополнительные стимулы к совершению покупки.
      
    Недостатки: 
    Риск создания ситуации ажиотажа;
    Может привести в конечном итоге к постоянному занижению цен;
    Может уменьшить количество покупателей, ожидающих преднамеренное занижение цен;
    Может произойти в будущем обесценивание марки.
     
    Несмотря на то, что в США считают не рентабельным деление ATL и BTL рекламы, работая за границами данных коммуникаций, в России наоборот, активно используется такая система, которая по прогнозам продолжит своё существование и развитие в рамках маркетинга ввиду анализа эффективности.




    Автор: Vaterland от 16 январь | Источник новости: Next24 - бизнес портал Беларуси




Наш Twitter

Мы VK

Интересное

Рекомендуем