Next24 - Бизнес Портал Перейти на мобильную версию

» » Как построить эффективную систему обучения в компании?

    Как построить эффективную систему обучения в компании?



     
    Большой популярностью сейчас пользуются доказавшие свою эффективность активные методы обучения взрослых: презентации, семинары, деловые и ролевые игры, бизнес-тренинги, кейсы, дискуссии в малых группах, моделирование и выполнение проектов, обучение действием и т. д. В чем же состоит отличие бизнес-образования от традиционного академического обучения?

    При организации бизнес-обучения специалисты советуют учитывать следующие особенности взрослых людей:

    -Осознанное отношение к процессу своего обучения;
    -Потребность в самостоятельности;
    -Потребность в осмысленности обучения (для решения важной проблемы и достижения конкретной цели), что обеспечивает мотивацию;
    -Практическая направленность в отношении обучения, стремление к применению полученных знаний, умений и навыков;
    -Наличие жизненного опыта — важного источника обучения;
    -Влияние на процесс обучения профессиональных, социальных, бытовых и временных факторов.

    Как правило, взрослые люди хотят учиться, если они видят результаты для улучшения своей деятельности. Кроме того, они стремятся активно участвовать в процессе, привносят в обучающие ситуации собственный опыт и свои жизненные ценности, стараются соотнести обучающую ситуацию со своими целями и задачами. 

    Зрелый человек имеет множество семейных и социальных обязанностей, поэтому учится без отрыва от работы. Взрослые осваивают новые знания и навыки с разной скоростью, поэтому нуждаются в индивидуализации обучения, повышении самооценки и чувства собственного достоинства.
    Вот основные психологические особенности взрослых людей, выступающие предпосылками успешного обучения:

    -Люди от природы обладают большим потенциалом к обучению;
    -Обучение эффективно, когда его предмет актуален для человека и когда личности (его «я») ничто не угрожает;
    -В обучение вовлекается вся личность, что в результате вызывает изменения в самоорганизации и самовосприятии;
    -Большая часть обучения достигается действием при сохранении открытости опыту;
    -Самокритика и высокая самооценка активизируют творческий процесс, укрепляют такие качества, как независимость и уверенность в себе.

    В бизнес-образовании задача преподавателя — организовать учебный процесс так, чтобы слушатели становились «соавторами» собственного обучения. Обучение взрослых людей всегда связано с изменением и преобразованием, поэтому эффективным оно может быть лишь в том случае, если ведется с учетом не только возрастных и профессиональных особенностей, но и личных интересов человека, строится на партнерских основаниях




    Автор: Dika от 12 сентябрь | Источник новости: Next24 - бизнес портал Беларуси




Наш Twitter

Мы VK

Интересное

Рекомендуем