Next24 - Бизнес Портал Перейти на мобильную версию

» » Подводные камни стартапов

    Подводные камни стартапов



     
    Если почитать форумы, то может показаться, что стартап – это легкий вид бизнеса, где создатели сидят в кафе с Wi-Fi, попивая кофе за ноутбуком. На деле это не так. Стартап превращается в успешный бизнес, если он развивается по законам предпринимательства. Малая часть становится работающей бизнес-моделью, а подавляющее большинство не может перейти рубеж существования в 1 год. Давайте узнаем, какие подводные камни есть в море стартапов.

    1. Неправильная оценка идеи
    Можно быть большим специалистом в компьютерных технологиях и технике, но этого недостаточно для бизнеса. Нужно хорошо считать, анализировать и применять приёмы маркетинга, рекламы и управления.

    Не так давно, в одной крупном казанском паблике «Вконтакте» было объявление, которое пропустили администраторы. Энтузиасты зазывали в свой стартап инвесторов. Их проект должен работать в области грузоперевозок. Начинающим бизнесменам требовались инвестиции в размере 250 тысяч рублей. Возврат средств они гарантировали уже через год, причем прибыль после первого года существования обещали до 500 тысяч каждый месяц.

    Возможно, это развод, но в сети много таких объявлений и обещаний. Интересно другое: умеют ли создатели этого стартапа считать деньги? Что мешает им с такими прогнозами на прибыль самим достать эти 250 тысяч, и почему инвесторы не выстроились в очередь? Возможно этот пример покажется вам утрированным, но он показывает суть большинства начинаний. Делайте правильные расчёты. Правильные цифры и анализ помогут найти инвестора или подскажут, если этим бизнесом не надо заниматься.

    2. Кому это надо?
    Одна из основных ошибок начинающих бизнесменов – создать продукт, который не нужен рынку. Аналитическая компания CB Insights в 2014 году провела большое исследование о деятельности стартапов. Главной причиной смертности было - отсутствие рынка для идеи. По этой причине умирает 42% стартапов.

    Не всегда отсутствие вашей идеи на рынке означает, что это нужно потребителю. Лучше обратить внимание на проблемы, которые остро стоят перед потребителями и уже есть первые решения. Проанализируйте их, учтите ошибки и сделайте лучше.

    Самый яркий пример последнего времени – это мессенджер Telegram от Павла Дурова. На этом рынке спокойно поживали WhatsAрр и Viber, но Дуров сумел реализовать и внедрить свой продукт, внеся некоторые отличия. Главный принцип – это безопасность передачи сообщений. Разработчики настаивают, что Telegram защитит вашу переписку и ее не смогут взломать. Примечательно, что мессенджер Дурова используют официальные лица города Иннополис.

    3. Перенасыщенный рынок
    Прочитав второй пункт, не вздумайте впадать в крайность и делать то, чего на рынке навалом. В упомянутом выше исследовании компании CB Insights говорится, что большинство стартапов прекращают свою деятельность потому, что работают в самых популярных нишах, где уже не продохнуть. Раз за разом они изобретают приложения или социальные сервисы, или маркетплейсы.

    Это происходит из-за того, что не изучаются технологии бизнеса и создатели стартапов брезгуют минимальными маркетинговыми исследованиями. В результате старт и быстрый финиш. Нужно уметь анализировать свою идею, смотреть на нее с разных сторон, подвергать ее критике и самое главное отчетливо представлять свою целевую аудиторию.

    Всё то же исследование говорит, что причины многих провалов в том, что создатели игнорируют маркетинг, интересы клиентов и поэтому не могут собрать годную команду, которая сможет привести к успеху.

    4. Отсутствие профессионалов
    Чтобы из вашего стартапа получился бизнес, к нему нужно относиться как к бизнесу. Это значит, что вам не избежать продаж и всего остального. Не надейтесь, что все случиться само собой, только потому, что у вас хорошая идея. Отсутствие профессионалов на позициях, которые отвечают за продвижение и развитие, ведет к проблемам и краху.

    Это как открытие кафе. Многие мечтают о подобном бизнесе, но не хотят вникать в особенности ресторанного бизнеса. Каждый сам себе ресторатор. Правда, как ехидно замечают опытные игроки этого рынка, такие рестораторы моментально закрывают свои заведения, как только начинаются проблемы с экономикой. Без грамотного управления вы в обязательном порядке столкнетесь с трудностями, которые может быть не сможете преодолеть.




    Автор: Dika от 09 октябрь | Источник новости: Next24 - бизнес портал Беларуси




Наш Twitter

Мы VK

Интересное

Рекомендуем