Next24 - Бизнес Портал Перейти на мобильную версию

» » Что такое кликбейт?

    Что такое кликбейт?



     
    Кликбейт — это такой способ построения заголовка, который допускает искажение смысла текста ради того, чтобы заинтересовать читателя. Этот феномен возник из-за того, что рекламодатели платят сайтам за количество кликов, то есть переходов на страницу, где размещён баннер. Сейчас к этому в той или иной степени прибегают почти все СМИ. 

    Кликбейт существует столько же, сколько и журналистика. Веками издатели стараются привлечь внимание читателей всеми доступными способами. При помощи кричащих заголовков «Сенсация! Сенсация!» или «Ты НЕ ПОВЕРИШЬ, что предсказала известная ясновидящая!» редакторы онлайн-площадок пытаются выжить и даже преуспеть.

    Кликбейт распространен и в среде весьма солидных онллайн-изданий. Почти ни одна российская деловая новостная площадка не создаёт информирующие заголовки. В той или иной степени каждый заголовок адресован не рациональному и критически настроенному читателю, который хочет от газеты только информации, а читателю, который рыщет по СМИ в поисках подтверждения теории заговора.

    Здесь стоит упомянуть одну распространенную и весьма зловредную (т. к. понижает уровень просветленности сознания читателя) разновидность заголовков — смешные заголовки, рекордсменом в изготовлении которых по праву считается «Коммерсантъ». 

    Такие заголовки чрезвычайно опасны — они создают у читателя два разрушительных для здравомыслия впечатления:

    • новости — дело гуттаперчевое. Нам всё равно правды не узнать, а тут хоть какое-то весёлое толкование события;
    • информационное поле СМИ — насквозь лживое и принципиально неспособное выполнять свою прямую задачу.
    Когда новость считается кликбейтом?

    1. Указательные местоимения
    В кликбейте распространены указательные местоимения. Чаще всего — «этот», «эта» или «эти». Они создают ощущение диалога.

    2. «Тыканье»
    На сайтах, где много используют кликбейт, к читателям обычно не обращаются 
    на «вы». Непринуждённое «ты» создаёт атмосферу дружелюбной беседы.

    3. Противоречие между обыденным и невероятным
    Кликбейт-заголовок обычно состоит из двух предложений. Первое описывает стандартную ситуацию, а второе намекает на неожиданный поворот событий.

    4. Нестандартная пунктуация
    Сайты, которые используют кликбейт, — настоящий ад для всех, кто ответственно учил русский язык. Изобилие многоточий, восклицаний и немотивированных вопросительных знаков вводит читателя в экзальтированное состояние.

    5. Обилие эпитетов
    Это одно из главных правил кликбейта. Чем ярче вы описываете героев информационного повода, тем сильнее читатель заинтригован.

    6. Гиперболизация
    Один из столпов кликбейта — постоянное преувеличение. Посредственные фотографии оказываются «самыми вдохновляющими», а уродливые щенки — «очаровательнейшими милашками». Восторженное описание обычных явлений — и секунда интенсивного интереса со стороны читателя обеспечена.

    7. Фразеологизмы
    Авторы кликбейта не брезгуют вставить в заголовок распространённое выражение из повседневной речи. Это ещё один способ создать атмосферу доверия между читателем и сайтом.

    8. Неполные предложения
    Неполные предложения в кликбейте — это обычно восклицания, которые передают удивление или восторг от совершенно случайного явления.

    9. Повелительное наклонение

    Иногда кликбейт-заголовки нагло и жестко заставляют читателя кликнуть на себя. Цель такого подхода очевидна.




    Автор: Dika от 23 октябрь | Источник новости: Next24 - бизнес портал Беларуси




Наш Twitter

Мы VK

Интересное

Рекомендуем