Next24 - Бизнес Портал Перейти на мобильную версию

» » Почему память мешает покупать то, что нам нравится

    Почему память мешает покупать то, что нам нравится



    Профессор Стокгольмской школы экономики Йенс Нордфальд изучает поведение покупателей уже 15 лет. Он не только преподает ритейл-маркетинг студентам, но и совмещает теорию с практической работой: консультирует крупнейшие компании. Читайте его исследование в области розничного маркетинга последних 40 лет:
     

    Один из парадоксов ритейла: мы забываем купить то, что хотим, поэтому покупаем то, что находим. Относительное несоответствие между тем, что нам нравится, и тем, что мы покупаем, пожалуй, представляет особый интерес для розничной торговли. В магазине имеется множество альтернативных продуктов, зачастую расположенных рядом друг с другом.
     
    Если товары, которые нам нравятся, есть в наличии, по логике вещей, мы должны покупать именно их. Например, человеку в гостях понравилось какое-то блюдо и он спросил, из каких ингредиентов оно приготовлено. Разве сложно ему потом купить в магазине те же самые продукты? Все они лежат на полках магазина и хорошо заметны. Однако этого не происходит. Причем подобная ситуация довольно типична. Нам также известно, что людям зачастую трудно придумать, что купить себе на ужин, когда они находятся в магазине.

    80% шведов хотели бы есть больше фруктов. Так в чем проблема? В вашем магазине нет фруктов? Или они слишком дорогие?
    Нам мешает наша структура памяти. Мозг имеет тенденцию распределять хранящуюся в памяти информацию по отдельным подкатегориям. Часто некоторые из них содержат менее пяти элементов. Какие-то подкатегории мы вспоминаем спонтанно, тогда как другие нуждаются в подсказках, чтобы быть активизированными в памяти. Элементы из одной подкатегории обычно вспоминаются все вместе, группой.

    Это открытие помогает объяснить тайну плохих продаж «Спрайта». Изначально компания Coca-Cola считала, что потребителям просто не нравится его вкус. Но после обширных дегустационных исследований было установлено, что на самом деле это не так. В то же время исследования показали, что потребители редко вспоминают о подкатегории, к которой относится «Спрайт» (содовые с лимоном или лаймом), при покупке напитков.
     
    Другими словами, люди просто забывают о нем, несмотря на то что им нравится этот напиток и они были бы готовы его приобрести. Неважно, имеется ли товар на полках магазина, если он не всплывает спонтанно в памяти покупателей. Если вы подумаете о своих собственных визитах в магазин, то, безусловно, согласитесь, что вам также свойственна подобная «забывчивость» в отношении многих брендов.




    Автор: Vaterland от 21 декабрь | Источник новости: Next24 - бизнес портал Беларуси




Наш Twitter

Мы VK

Интересное

Рекомендуем